Владислав Наганов (naganoff) wrote,
Владислав Наганов
naganoff

Мосту на Сахалин - быть!

Выскажусь в поддержку проекта строительства моста на Сахалин. Я уже много лет поддерживаю этот проект, неоднократно писал о нём и раньше. А так, вообще, это - давняя идея, насчитывающая уже минимум лет 70.

Правда, планировали тогда строить тоннель, для чего провели инженерно-геологические изыскания в проливе Невельского между материком и Сахалином. К началу 1953 г. общая численность строителей железной дороги по обоим берегам пролива составляла 27 тыс. чел., которые успели построить 120 км ж.-д. полотна широкой колеи. После смерти Сталина строительство железной дороги было прервано.

Проект-то закрыли - а проблема связи с материком осталась.

И вот теперь по этой теме выступил Путин.

- Мы планируем мост построить на Сахалин, выйти потом, соединить Сахалин и Хоккайдо – это вещи абсолютно планетарного характера. Чтобы у бизнеса была возможность быстро и дёшево доставлять свою продукцию из стран АТР в Европу и назад, в другие регионы, на Дальнем Востоке прокладываются новые транспортные коридоры и наращиваются портовые мощности. Предметно изучаем возможность строительства железнодорожного перехода на остров Сахалин. Вместе с развитием Северного морского пути, модернизацией БАМа и Транссиба, реализацией других проектов всё это позволит превратить российский Дальний Восток в один из важнейших логистических узлов мира.

Губернатор Сахалинской области Кожемяко также говорит:

- Значительно увеличатся объемы грузопотока на остров. Вырастет надёжность поставок сюда товаров народного потребления и строительных материалов, а их стоимость должна снизиться. Большие объемы грузов предстоит обрабатывать морским гаваням Сахалина - это вдохнёт новую жизнь в наши портовые города. Ожидаем, что островная экономика, в целом, получит мощный импульс для своего развития.

***

Разве это не так? Экономическое обоснование проекта остаётся неизменным на протяжении уже более чем полувека: создание прямой железнодорожной связи тесно свяжет Сахалин со всеми экономическими регионами страны, приведёт к развитию производительных сил центральных районов Хабаровского края, города Комсомольск-на Амуре, Нижнего Амура и самого Сахалина.

Кто-то удивляется: мол, на Сахалине живёт менее полумиллиона человек. И как можно строить мост "посреди ничего"? Даже среди друзей я сейчас увидел, мягко говоря, скептическое отношение к проекту. Попробую исправить эту ситуацию.

Мы ведь с вами не хотим совсем потерять Дальний Восток? Там и так мало народа - так пусть станет ещё меньше? Загибается промышленность - так пусть и загнётся совсем? Мало рабочих мест - так пусть и не будет новых?

Я бы предложил руководствоваться тем, что Дальний Восток России нужно развивать. В первую очередь - развивать инфраструктуру, промышленность, создавать новые рабочие места. Тогда там появятся перспективы для жизни людей.

Говорят, 500 миллиардов рублей - это чересчур затратно? Так ведь деньги эти не в землю закапываются, не в офшоры уводятся, не в спасение лопающихся банков закачиваются. Мост на Сахалин и 500 км двухколейной железной дороги - это же вложение в нашу инфраструктуру! Не в какую-нибудь Венесуэлу. Не на дурацкую Олимпиаду.

Прямое ж.-д. сообщение Сахалина с материком - это резкое сокращение времени доставки грузов, пассажиров и снижение издержек. Паромная переправа сильно зависит от погодных условий - а мост нет.

Важно, что одновременно обсуждается и вторая часть проекта – смешанный автомобильно-железнодорожный переход от южной части Сахалина до Хоккайдо, который Россия может строить совместно с Японией. Именно соединение материка с Японией через Сахалин точно позволит полностью окупить весь проект.

Возражают, однако, что японский бизнес традиционно использует танкерные перевозки, поэтому японцам тоже не нужен мост на Сахалин и железная дорога на материк. Но не потому ли японцы и пользуются танкерами, что у них других вариантов-то и нет? А с реализацией проекта они появятся. Прямое железнодорожное сообщение Японии с Европой через Россию - это ещё и очень серьёзное изменение геополитической обстановки, а особенно - в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Плюс и Байкало-Амурская магистраль, наконец-то, может быть по полной программе задействована. Да, и про космодром Восточный не забыли ещё?

А если смотреть в комплексе, то надо учитывать и фактор завершения Амуро-Якутской железнодорожной магистрали и необходимости постройки автомобильно-железнодорожного моста через Лену. Для Якутии мост через Лену - важнейший проект! Представьте себе, что Якутск, наконец, будет обеспечен прямой железнодорожной связью с Транссибом, БАМом и далее с Сахалином и Японией и автомобильной связью федеральной автомобильной дорогой А360 «Лена»?

В общем, всё это обеспечит мультипликативный эффект программ освоения и развития востока России, позволит ускорить освоение месторождений, поступление средств в бюджеты всех уровней и, самое главное, обеспечит повышение качества жизни населения.

Давайте смотреть в будущее и мыслить на перспективу.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments