Владислав Наганов (naganoff) wrote,
Владислав Наганов
naganoff

Categories:

Несколько слов о террористах и о борьбе с ними



Если террористы думают, что своими терактами в аэропортах, на вокзалах, в автобусах и метро, в панельных домах, направленными против обычных граждан, им удастся запугать общество - то они глубоко заблуждаются. Скорее, такие теракты начинают вызывать в обществе, в основном, не страх, а гнев и ненависть по отношению к самим террористам. Или я ошибаюсь?

Для чего обычно совершаются теракты? Для запугивания общества. Террористы хотят вселить панику в людей. С той целью, чтобы запуганное ими общество оказало какое-то давление на власть, заставило власть принимать решения, выгодные террористам. Например, так случилось в Испании сразу после терактов в Мадриде 2004 г. - когда правительство вывело все свои войска из Ирака под давлением общественного мнения.

Но у нас-то в России власти принимают решения, обращая внимание на общественное мнение лишь в последнюю очередь (и в случаях с терактами это правильно, ибо нельзя идти на поводу у террористов - но только при условии, что власть достаточно профессиональна для того, чтобы верно принимать эффективные решения). Кроме того, часть российского общества уже и без того запугана самой властью. И как же могут в таких условиях восприниматься террористы, пытающиеся дополнительно запугать такое общество, заведомо зная, что их запугивание не окажет никакого влияния на принятие решений российской властью? Да только как идиоты и/или подонки. Которыми они и являются, ибо совершают свои теракты из ненависти именно к народу России, зная, что никаких своих целей им не добиться, кроме как одной - убить побольше обычных наших людей. И рано или поздно, но наступает момент, когда общество переступает через некую грань, переставая уже бояться - а наоборот, начиная разъяряться.


***

Теперь о том, про что давно говорили логически мыслящие люди - про рамки металлоискателей и скопление людей перед ними, являющееся провоцирующим теракты фактором. Это, конечно - важный фактор, но я бы не рекомендовал вешать на пресловутые металлоискатели всех собак - если бы только эту явно неработающую систему не пытались бы выставить в наших глазах как якобы эффективно работающую, такие люди, как генерал Маркин из СК.

Скажу главное - если сама система противодействия терроризму даёт сбой, допуская сам факт того, что террорист остаётся необезвреженным в процессе подготовки к теракту, если террористу удаётся беспрепятственно проникнуть к предполагаемому объекту совершения теракта - то в таких ситуациях не способны помочь уже никакие металлоискатели.

Преступление не было вовремя раскрыто и предотвращено - а значит, взрыв практически точно произойдёт - и какая разница, произойдёт он перед рамками металлоискателей - или на самом вокзале в зале ожидания? Или там, где нет вообще никаких рамок - например, в метро, в торговом центре, на людной площади и т.п.? Ведь всё равно пострадают люди. Много людей.

Как же обеспечить безопасность на объектах транспортной инфраструктуры? Возможно ли это сейчас вообще, не меняя в корне самих принципов и самой системы контртеррористической борьбы в стране?

Если брать вопрос обеспечения безопасности на объектах транспортной инфраструктуры даже в отрыве от вопросов эффективности самой стратегии борьбы с терроризмом, становится ясно, что и это - далеко не такая простая задача, как многие думают. Некоторые считают, что, мол, надо опереться на иностранный опыт - и сделать так же. Есть расхожее мнение, что, в Израиле, в аэропорту Бен Гурион, всё поставлено очень чётко, и именно оттуда и нам надо брать пример.

Да, сначала прочитаешь такой пост -
http://shaon.livejournal.com/149720.html - и думаешь: точно, нам бы так же надо сделать. Тогда всё будет в порядке.

А потом читаешь вот это:

http://sergeydolya.livejournal.com/136594.html
http://puerrtto.livejournal.com/69306.html

...и понимаешь, что и в Израиле - далеко не всё хорошо с безопасностью. Далеко не всё.

Но делать всё-таки что-то надо. И быстро. Тем более, что в свете произошедшего в Волгограде возникают серьёзные опасения за безопасность Олимпиады в Сочи. Лично для меня, например, очевидно, что ныне существующие меры безопасности на объектах транспортной инфраструктуры более напоминают бутафорию и имитацию - а не реально эффективную систему.


Follow @naganoff_ru



Map
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 127 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →